среда, 29 июля 2015 г.

Наш сад, история

Всем привет!
Который день держу в голове этот пост, а сейчас села и мысли улетучились волшебным образом. У многих наверно такое бывало. Рассказать я хотела про наш сад.
Недавно мы с мужем ужинали в беседке. На ужин была курочка приготовленная на углях, овощи и зелень с огорода. Дочка ползала в беседке по расстеленному одеялу. Солнышко еще грело и озаряло все мягким оранжевым светом. Я огляделась вокруг и поразилась, как много мы сделали за несколько лет.
Вспоминаю, как в детстве мне очень хотелось, чтобы на даче был хоть малюсенький кусочек травы, т.е. газона, но везде были грядки, грядки... Мне еще много что хотелось на даче, вишню, побольше цветов, качели, чтобы было где отдохнуть, беседку, чтобы кушать на улице. Тогда и даже чуть позже (в студенческие годы) бывая в гостях, я немного завидовала, что вот ведь у кого-то есть и беседка, и даже бассейн. Все это казалось недостижимой мечтой. И как ни странно, я воспринимала увиденное как данность, не задумываясь, чего людям стоило создать такой уют у себя на участке.
Потом я познакомилась с моим мужем. Три года назад, когда мы уже жили вместе, я конечно начала помогать на участке, а потом и сажать что-то свое. Очень жалею сейчас, что не осталось фото, не могу показать как многое было.
Большой участок незасаженной земли справа от входа стригся, когда трава вырастала по пояс. Там же вдоль забора шла канава, дальше бугор и заросли крапивы с малиной с соседнего участка. Два года назад весь этот участок был перекопан, малина с крапивой выкорчеваны, канва и бугор разровнены. Год назад я начала сажать вдоль забора кустарники, пока они еще очень маленькие. А еще мы купили косилку, которой и я могу косить. Теперь на этом участке можно играть в футбол, волейбол, бадминтон.. ну вы поняли))))
Это фото сделано в мае, цветов еще нет.

А это уже посвежее, вдоль забора маленькие кустики. Тамарикс посаженный прошлой весной стал раза в 4 выше, уже больше метра в высоту.
Этой весной я разбила клумбы вдоль дорожки, раньше свекровь просто засеивала этот участок как придется.
Дорожка к дому от калитки.
Начало закладки клумб и вот что есть сейчас:


 А вот угол дома у входной двери. Трава не подстрижена, не успеваю. Три года назад тут были заросли крапивы в человеческий рост. Два года назад я все перекопала и посадила газон, в прошлом году посадила розу. Красавица в этом году выше метра.







Тот же ракурс чуть дальше
Так мы жарили шашлыки в прошлом году. справа заросшая горка, слева в зарослях хмеля старая чугунная ванна. В этом году ванна вкопана спереди дома.

Надеюсь успею сделать пруд этой осенью. Вообще участок спереди дома (и слева от дорожки) у нас в разработке. Многие цветы будем пересаживать, под клематисы надо делать лесенки.
 Гортензии в этом году зацвели. Двум поменьше 2 года, той, что справа - 3.
 Лилии отцвели, пока в основном декоративная капуста.
Маленький микс-борд и уже отцветшие дельфиниумы.

Возвращаясь в другую часть участка, где мы шашлыки жарили. Горка все еще не разобрана.
 
Зато теперь тут...
Беседка!
Потихоньку начинаю облагораживать участок вокруг нее. По забору здесь раньше была... Да, да, все та же крапива в человеческий рост))))
Новые дельфиниумы, махровые! И лилейник.

Спросите, к чему все эти фотографии после долгого вступления? А потому что сидела я, смотрела на всю окружающую красоту и вдруг осознала, как много мы сделали за последние несколько лет. И ведь кто-то приехавший в гости будет смотреть на наш сад и мыслить примерно также, как я в детстве... и даже не задумается, сколько сил, средств, времени было потрачено на создание красоты и уюта. Многое в саду, о чем я так мечтала, теперь уже явь, и все это сделано нашими руками и от того еще более ценно. Я веду это к тому, что многое в наших руках, надо только захотеть! Да, не сразу все получится, но мелкими шажками, перебежками, ползком можно добиться изумительных результатов.

Дорогие, не ждите чуда, стремитесь к своим мечтам, не откладывайте на потом и наслаждайтесь плодами своих трудов!

P.S.
очень постараюсь показать сегодня немного новенького (оно кстати видно чуток на фото с беседкой)

И поделюсь рассказом в галерее "Дачные фантазии"

2 комментария:

  1. Красота! А у нас тоже только грядки, грядки))) А где у вас участок находится?

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, спасибо! Мы в Ногинске обитаем.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям и дельным советам)))

Blog Widget by LinkWithin