среда, 1 августа 2012 г.

Велопоход "Серпухов-Луховицы" 17-20.07.2012

Сережа взял отпуск, я свалила с работы и решили мы на радостях отправиться в многодневный велопоход. ПВД уже было пройдено (тоже вдвоем) так что нас манило опробовать свои силы на чем-то большем. К тому же по этому маршруту я давно пускала слюни. Как же, все вдоль Оки - купание, отдых на пляже, замечательные виды, перекрытые какими-то уродами трассы и куча грунтов, на которые мы по лени своей совсем не рассчитывали - приключения млин Х)))
Стоит отметить, что в днях мы себя не ограничивали и задумывались продлить поездку до самой Рязани. По крайней мере мы точно собирались доехать до Белоомута и пересечь Оку на пароме. Однако погода зараза нам все испортила (ага, а сразу по прибытии домой началась жара, кто бы сомневался...) Ладно обо всем по порядку.

День 0, сборный, дома у меня.
Ближе к вечеру приехали в Новокосино. Серега уже с укомплектованным велом и штанами (для тех, кто не совсем в теме, речь про велоштаны - специальный рюкзак, который крепится на багажник велосипеда).
Мои штаны почти собраны, осталось только все проверить, да забросить чай/кофе/сахар, остальную еду я предусмотрительно сбагрила Х)))
Вечером проверяем заряженность батареек на всей технике, в особенности фотике. Маршрут я загрузила в жпс-ник, на всякий случай с собой карта.
Проверили еще раз расписание электричек. Т.к. начальная точка маршрута Серпухов. решили ехать со станции Текстильщики, она наиболее удобной оказалась (точнее это нам так казалась, хотя хорошо там где нас нет). Оговорили время выхода, чтобы успеть на к 9:30. На всякий случай там следом через 40 минут была еще одна электричка с конечной в Серпухове (ох, не зря я ее посмотрела).
Все собрав и в предвкушении грядущих приключений (красивые виды, пляжный отдых... щаззз) мы пошли баиньки.

День 1, Серпухов - д.Прилуки.
Подъем по будильнику - в 7 для тех, кто готовит завтрак, и где-то около 7:30 для тех, кто его ест Х))
По плану выйти должны были в 8:15. План был хороший, но пока мы крепили сумки время незаметно перевалило за 8:20... потом за 8:45... в итоге выехали в 9:00, успев собрать ахи и охи со всех соседей, спешащих на работу.
Как же я ненавижу всеми фибрами души люблю наш переход через МКАД в районе ул. Николая Старостина. Переход замечательный, а вот полозья для колясок и велов... тут начинается игра "Провези свой вел не застряв в поручнях". Не знаю зачем вообще там эти поручни, толку от них никакого.
Переход пройден, дальше Выхино, это утром в рабочий день Х)) Весело пробивались на другую сторону, распихивая народ в стороны. Особо нахальных брали на рога.
В Текстильщики прибыли ровно за 8 минут до отправления электрички в 10:10. Дождались, зашли... и о чудо!!! вело-вагон. Ехали до Серпухова как короли, даже не жалко было отдать за каждый вел по 60 руб. Хотя очень милая контролерша предложила нам снять передние колеса и везти наших коней бесплатно.

Т.к. Серпухов  конечная станция мы не особо спешили с паковкой вещей. Однако при подъезде машинист объявил "В связи с ремонтом на платформе выход из вагонов 4, 5, 6 невозможен, разобрана платформа". Какой бонус... Мы сидели в 3-м вагоне, но выход был открыт только с одной стороны. В итоге пришлось ждать, когда пройдут все пассажиры из вагонов 4, 5, 6, а потом уже тащиться со своими вещами. Мы еще прикалывались, что нас так и закроют в вагоне. Ой, дуракииии. Нас и закрыли! Ничего, позвонили машинисту, все открыли, прибежал еще паренек, который там убирался и помог вещи на перрон вынести.

Разобранная платформа в Серпухове.

Дальше длительный подъем на переход через ж/д и спуск а также нервный поиск туалета. Последний нашли, стоимость удовольствия - 15 руб.

В ближайшем продовольственном закупились рисом, сгущенкой и ряженкой с плюшками на обед. Подкрепились и двинулись по маршруту.

На первый день у нас был маршрут реальный, по которому в прошлом году ездили, поэтому без лишних размышлений мы покрутили педали. Первая неожиданность встретилась нам  после поселка Мирный - грунтовка которая шла вдоль полей до самой трассы М2 неожиданно закончилась - в этом году все перепахали под картошку. Справа поле, вдалеке трасса, слева виднеются какие-то дома. Чтобы добраться до как оказалось дачного поселка пришлось форсировать речку Речма. Речушка мелкая, а вода прозрачная и прохладная, хотели даже купанутся в ней.

Выбрались на дачные участки, нашли местного стали спрашивать как нам собственно с участков выехать. Мужичок показал дорогу, однако очень странно нас оглядывал, после мы поняли почему. Участки эти были огорожены забором и въезд/выезд на территорию только один. Он наверно долго гадал откуда мы такие чумазые-перемазанные свалились к ним Х)))
Снова дорога, преимущественно асфальт, т.к. целью не было преодоление грунтов. По дороге увидели указатель на родник и заехали за водой.

Проехав Лужки мы выехали на очень хороший асфальт, который шел вдоль Оки. Как и все хорошее асфальт быстро закончился у Республики, превратившись в грунтовку, которая уперлась в:

После этого начались довольно долгие поиски путей объезда. Дело в том, что в прошлом году (там нам и местные сказали) ворот не было, был только шлагбаум и на велах проехать было вполне реально.
В итоге мы спустились к Оке, перешли речушку Тоденка, продрались через заросли 2-х метровой крапивы и очутились на вполне приличной грунтовке, которая шла вдоль заповедника - нам периодически попадал на глаза покосившийся забор. Выехали на асфальт мы уже в Зиброво. Дальше не стали рисковать по дорожкам вдоль Оки и сделали крюк через Игумново. Снова спустились к Оке в д.Прилуки, где нас снова ждал жестокий облом сюрприз...
Оказывается сквозной проезд через деревню закрыт, а асфальтовая дорога перекрыта. Причем все это спровождается надписями, проезд запрещен, ведется видео наблюдение. Как же мне жаль, что я вечером это не засняла. На следующий день было уже стремно, что какой-то охранник все-таки появится. Мы в полном ауте от такого вандализма - дорога есть, на картах всех обозначена, а проезда нет. В итоге пробрались на пляж. Кстати там еще знаки висят типо "проезд на пляж закрыт". Все это происки москвичек, отстроивших там коттеджи, как сообщили местные жители. Они же сказали, что дорогу перекрыли, т.к. там землю купил Громов (своему племяннику вроде). Вот как у нас в весело - была дорога да сплыла, т.к. кому-то видите ли мешают мимо проезжающие машины на даче наслаждаться тишиной...  Сволочи!!
Ладно, на пляж мы приехали, место красивое, тихое. Лагерь разбили, дрова сразу нашли.

Когда сидели на берегу и ужинали все приключения дня казались уже не такими страшными, настроение постепенно поднималось. Вдоволь наплававшись мы улеглись, надеясь, что утро принесет решение.

День 2, Прилуки-Сосновка.
Хорошая все-таки штука отпуск. Проснулись рано из-за солнца. Собирались неспешно, еще покупались, позагорали.
Утро принесло хорошие новости - узнали от местного паренька, что дорога дальше есть вдоль Оки, просто вера вечером мы ее не нашли. Эту грунтовку сами местные и проложили, т.к. асфальтовую дорогу перекрыли.
Слева дорога, откуда мы ехали.
Проехали трассу М4, оставив справа Ступино Дорога наша лежала к Озерам и понтонному мосту.

Просто не смогли проехать мимо этого населенного пункта.

В деревне Комарево снова увидели указатель на источник и заехали пополнить запасы воды.
А тут уже и Озеры с мостом.

Поля поливают, в области засуха была.

Ох, ну и шатает этот мост, когда по нему грузовые едут.
Дальше был очень жестокий подъем. который мы преодолевали пешком.
Вел напряжения не выдержал. Был жестоко бит ногами.
С ним провели воспитательную беседу.

Погода была отличная за исключением мааааленькой тучки, которая нависла прямо над нами. Мы дружно посмеялись над ней, поправили сумки и поехали. Видно тучка была ранимая. потому что пока мы доехали до следующей остановки, она полила нас так обильно, что мы все промокли. Вот ведь засранка!. Зато потом снова солнечно и тепло.
Стоянку разбила за деревней Сосновка. Долго пытались найти подходящее место, опять начали друг на друга шипеть.Когда Сережа сказал, что костра сегодня "конечно не будет" мои глаза чуть из орбит не вылезли... надвигалась буря...
В итоге мы проехали дальше, где группкой стояло несколько машин. Оказалось, что это были 4 семьи с детьми. Мы-то все боялись что какая-нибудь неадекватная молодежь. Сразу же нашли место под стоянку, уже оборудованное, а рядом с местом для костра я нашла решетку. Лес тут уже был гораздо ближе - Серега пошел за дровами, пока я распаковывалась.
Вечер, тишина, я на решетке жарю сосиски и сухарики, пиво охлаждается в речке. Как и в первый день жизнь снова в розовых красках заката, ужин обалденный, настроение приподнятое.

День 3, Сосновка-Зарайск или выживание в полевых условиях.
Утренние сборы
В этот день мы таки поставили рекорд неспешности, выехали со стоянки в час дня. Все утро над нами собирались тучи, в итоге мы ехали часть пути до Климово между двумя фронтами. Нам везло - впереди шел дождь, но мы пока были сухие.
После Климово мы свернули на грунтовку, что вероятно было ошибкой, надо было вообще ехать в объезд по асфальту и выходить на трассу Богатищево-Зарайск. Но мы надеялись на лучшее, точнее говоря, что дождь мы минуем. Странная надежда, когда вокруг было уже темно как ночью...
Самая стремная часть пути это Климово - Сенницы-1. Перетрухали мы там конкретно. Дорога в какой-то момент спускается вниз и оказываешься в небольшой лощине. Лес по-настоящему жуткий, да еще и запах говна стоит (уж извините), то ли лосиного, то ли кабаньего... Птица, которая закричала рядом с нами напугала до чертиков, ее крик был очень похож на визг поросенка. На хрена мы туда полезли... Выбрались из лощины, дорога снова пошла по полям, вдалеке маячили домики (наверно это и были Сенницы-1, может 2). Дождь зарядил на полную, колеса начали увязать в грязи. Наконец мы выбрались в небольшую деревню, и о чудо, показалась дорога, которая уперлась в асфальт!! Асфальт, мать его! Дождик немного утих. Перед нами стоял кирпичный дом и мы решили спросить дорогу к трассе на Зарайск (кажется из-за грозы мой жпс-ник сошел с ума, да и доверять ему после это дорожки через лощину - они видите ли  была короче - мы не стали). Только подъехали к крыльцу дома и зарядил такой ливень. Женщина машет нам рукой, чтобы ставили велы рядом с домом и заходили под навес.
Дорогу мы у нее узнали, немного постояли, однако дождь становился все сильнее и вокруг сверкали молнии.
Тетя Галя, как мы узнали чуть позже, осмотрела на нас и позвала в дом пить чай. Очевидно зрелище мы представляли крайне плачевное... когда я зашла в ванну и увидела в зеркале свою перемазанную моську, поняла что "жалкое" не то слово.
Пока мы пили чай и согревались, пришел муж тети Гали - Сергей Иванович. Посмотрел, что мы чай пьем  и начал ругаться, какой мол чай, когда люди полдня в дороге, все промокли, надо нормально покормить!!! Нам неловко, но на это даже не посмотрели. Даже в ванну хотели нас загнать греться. Разговорились про поездку, откуда мы сами. Выяснилось, что у Забалуевых в Ногинске 2 сестры живут и они на рынок в Ногинске поставляют картошку со своих полей.
Этой картошки мы поели и скажу честно такой вкусной картошки я еще ни разу не ела. Умяла всю тарелку. хотя там и много было.
Так мы просидели у гостеприимных хозяев за чаем да беседой, пока дождик не утих. Вдали еще виднелись тучи, но ехать уже можно было.
Сергей Иванович пошел вместе с Сережей налаживать шланг в колодце чтобы нам велосипеды помыть.
Семья Забалуевых, д.Секирино, дом 51.

Распрощавшись с хозяевами и сделав снимок на память, мы снова отправились в дорогу. День клонился к вечеру, нам надо было еще доехать до Зарайска и найти место ночевки.
До Зарайска ехали под мелкий моросяк, однако солнышко изредка показывалось. Добрались быстро и нашли время осмотреть Кремль.

Так как весь день шел дождь вероятность разжечь костер уходила в минус. Однако мы так замерзли, что очень хотелось погреться. В итоге в ближайшем магазине были куплены угли и жидкость для розжига. На случай если не сработает, у нас была еще горелка.
Лагерь разбили на реке Осетр, в очень тихом месте, через поле от нас деревня и строящиеся дачные дома.

Я поколдовала над углями и они дружно разгорелись. Эх, была радость, кашу гречневую быстро разогрели, чай вскипятили и даже согрелись. В этот вечер уже особо не сидели, хотя проехали совсем небольшое расстояние, устали ужасно, да и погода совсем не радовала.
На следующий день решили ехать прямиком в Луховицы и на поезд - домой, т.к. начали проявляться признаки простуды.

День 4, Зарайск-Луховицы.
Проснулись рано, собирались быстро. На завтрак кофе и плетенка. На улице снова пасмурно.

На выезде из Зарайска.

Маршрут этого дня шел по одной трассе, без каких-либо приключений.
При везде в Луховицы увидели музей огурца, который был закрыт... везет же нам.

Зато сфотографировались с плакатом, памятник не нашли.
Поехали дальше через город. Когда нам оставалось каких-то сраных 500 метров до вокзала, угадайте, что случилось???!!! Конечно полил дождь! Проливной! И рядом никаких навесов, как же мы ругались. Добежали до вокзала, зашли внутрь. Хорошо хоть здание вокзала есть и оно большое.

Мой дождевик меня не спас, штаны мокрые, футболка  тоже. Выручил Сережа. У него дождевик был длинный и он остался сухой, а еще у него остались сухие шорты и плотная такая майка. Я в них прям на вокзале и переоделась. До поезда у нас было еще 3,5 часа (мы в Луховицы прилетели в 12:15), так что устроились на вокзале, развесили вещи сушиться. Дождь закончился... аллилуйя, выглянуло солнце и начало даже жарить. так что у меня появилась возможность сбегать и купить что-нить на перекус. Очень хотелось горячего и я раздобыла в кафе при автовокзале блинчики с творогом, очень кстати вкусные.
Время медленно текло, а мы так и не могли понять к какой платформе подадут поезд, весело они там объявляют.
Однако объявили про электричку очень четко. Мы с велами и с сумками стоим на платформе, решаем как будем грузить - платформа-то низкая. Наши обсуждения не помогли, поезд подошел, Серега запрыгнул наверх с сумками. Я вместо того чтобы положить один вел и подавать их по очереди тупо стою на платформе держа оба. Сережа кричит: "Подавай", я со слезами на глазах: "Не могууу!" Вот ведь ржака Х))))
Ничего загрузились! И место заняли прям у выхода. А кондукторы кстати с нас за велы ничего не взяли, даже не спросили. Вот ведь подарок)))
С чувством морального удовлетворения и предвкушения уже возвращения домой мы поехали к Москве. На пути проехали сквозь 2 фронта гроз. Но наверно погода под конец смилостивилась, и когда мы выходили на Выхино , ярко светило солнце.
Вот и закончился поход. Было много веселого, интересного, нервного и обидного, но общее впечатление все-равно осталось очень хорошее. Особенно было приятно вспоминать все наши недоразумения приключения дома, после того как отмылись в ванной и сидели на кухне чай пили с малиновым вареньем.

P.S.
Еще раз хочу отметить семью Забалуевых, ведь таких людей сейчас очень сложно встретить. Думаю, мы еще долго будем вспоминать их радушие и тепло с которымм они нас приютили.