пятница, 18 марта 2011 г.

Про диеты и питание

Дублирую свое сообщение из другого форума.
Так, как мыслей появилось много, решила опубликовать. Хотя большей частью, вся эта информация находится в Инте. Надо только выделить время на ее поиски и разбор.
А я поделюсь своими наблюдениями.
Важный момент: питание зависит от активности вашей жизни и вашего организма - у всех метаболизм разный!!! И кстати, если метаболизм медленный, то голодание не поможет, а еще больше снизит его. Т.е. когда вы начнете есть, организм будет все откладывать на случай следующего экстрима.
Один совет, который пригодится при любой диете/правильном питании: есть маленькими порциями и лучше с перерывом не больше 4 часов. Кушать надо медленно, наслаждаясь едой. Вот французы до прихода к ним фаст-фудов, были одной из самых стройных наций, так у них ведь культуры принятия пищи.
1. Надо завтракать! По времени зависит от того как вы встаете (я вот встаю в 5-6 утра, мой завтрак не позже Cool Но как говориться "завтрак съешь сам..." На завтрак самое лучшее - пища богатая белками, чтобы восполнить силы после ночи и заправиться на день. Для меня обычно это обезжиренный творог или простой (без вкусовых добавок) йогурт с сухофруктами или каша. Кстати, тягучие и рассыпчатые каши, как овсяная, пшенная, из ячневой крупы, лучше той же манной в случае, если у вас проблемы с желудком. Большого количества сладкого лучше избегать, как сладкие хлопья/шоколадные пасты/булочки.
Булочка со сладким кофе на завтрак - самое заразное, что можно придумать после отсутствия завтрака. Калорий много, толку никакого. Конечно, если вы сразу пойдете разгружать вагоны цемента, это не к вам, но! Это пустые калории, они быстро сгорают, а при недостатке движения сразу откладываются там, где не надо. К тому же уже через час-два вы захотите есть (и чаще это снова перекус каким-нибудь сандвичем, что тоже не гуд).
Кофе с сахаром и с молоком. В зависимости от количества влияет. Лучше без сахара и с молоком жирностью 1-1,5%. И вообще все молочные продукты брать нежирные, если едите их много. Белков/кальция там столько, а жиров соответственно меньше.
2. Миф о последнем приеме пищи до 18:00Миф! Ибо, последний прием пищи зависит от того времени, когда вы ложитесь спать. Допустим, если в 8 вы уже в кроватке, то лучше поесть (я не имею в виду чай перед сном, а что-то немного существенней) часа в 4. Ну а если как я до 12 не спи, то не издевайтесь - съешьте часов в 8 яблочко или еще что-то не слишком калорийное.
3. Рафинированные продукты - это плохо, что мы в принципе уже хорошо знаем. Это простые углеводы, все быстрорастворимые каши, белый сахар, раф. подсол/масло, белая мука высшего сорта - все в этой группе. Также макароны, но тут отдельный разговор. Сорта разные, лучший вариант - из твердых сортов пшеницы.
Помимо влияния на набор лишних кило, эти продукты по последним исследованиям повышают риск сахарного диабета и рака (верить или нет а ваше усмотрение, но моя бабушка всегда говорила "все боле - это смерть"). Вот Америка вся почти сидит на рафинированных продуктах и диабетики тут каждый второй.
На счет муки. Я покупаю муку цельно зерновую. Она бывает как грубого помола (хороша для хлеба), так и для сладкой выпечки. Это сложные углеводы, заставляющие нас желудок работать. Сейчас в магазинах много хлеба с отрубями. Да, он полезней белого, но чаще всего печется он из той же белой муки. Если для вас важно, то смотрите на этикетки, что написано в составе.
4. Сахароза vs Фруктоза. А вот тут у меня новости из последний рук (от знакомого врача). Девочки, фруктоза в виде порошка (на которую многие перешли как на замену сахара) усваивается гораздо хуже этого самого сахара. Я бы чай пила только с медом, но на него аллергия. Поэтому я обычно либо пустой, либо с ложкой варенья., либо с обезжиренным молоком (но это не сейчас).
5. Про жесткие диеты и прочее. Выбор всегда за вами, но лично я бы не стала бы мучить себя несколько дней, потом с голодухи объесться и набрать все обратно. Я делала себе разгрузочные дни. Как профилактика они делаются 1 раз в 1-2 месяца. Для похудения до 2-х раз в неделю, но никогда подряд!
Информацию по разгрузочным дням можно найти в Инете. Главное в этот день настроиться есть только выбранные продукты и есть их в течении дня в равных количествах и через равные промежутки времени (их должно быть 5 или 6)! Если это один продукт, то обычно берут до 1,5 кг (если это не мясо/рыба/молочное).
Лично мне очень понравились дни: на яблоках и кефире (на стакан кефира 2 яблока, из расчета 1-1,5л кефира на день), на гречке и кефире (1л кефира и 1 стакан гречки), рыбный день (400гр вареной рыбы и салат из зелени/огурцов хотя бы с 3-мя приемами пищи).
У меня кстати, есть подборки по разгрузочным дням, могу кинуть на почту, если что.
6. Жаренное/жирное/чипсы... А есть ли смысл про это писать??? Laughing Сами все знаете. Вареное диетическое мясо наше все. Я обожаю рыбку запекать или тушить на подложке из овощей.
7. На поледок про любимое: сладкое Mr. Green Никуда не денешься, все мы любим это дело. Какие тут советы?.. Маленькие порции. Попробовать мороженое заменить на замороженный йогурт. Да и сладости тоже разные бывают. Я вот шоколад ем только горький (что для очень хорошо в принципе, но лучше, чем молочный и белый). И сюда же про бич нашего времени: кока-кола и прочие "прелести" типо соды. Слава богу в России/Украине и ближайший странах это не так распространено. Тут дети/подростки на них сидят конкретно. А ведь это убийство для организма.
З.Ы. Алкоголь. Тема обширная. Всего в меру и все отлично. Вино красное полусухое 0,5-1 стакан в день даже полезно. А вот популярными коктейлями и энергетическими напитками лучше не увлекаться.

Вот собстно, что пришло мне в голову (вспомнилось) на ночь глядя Hm...
Еще раз оговорюсь, что все индивидуально, я просто общие наработки кинула.
Занимайтесь спортом или активно отдыхайте (да хоть ходите пешком вместо лифта, если таковой имеется). Немного времени найти можно, хотя бы пол часа в день. Я иногда пока готовлю делаю и приседания и махи ногами. А летом ролики, велосипед, прогулки. 

Не голодайте, кушайте вкусно и полезно и будьте здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям и дельным советам)))

Blog Widget by LinkWithin