вторник, 11 декабря 2018 г.

Про первую половину октября: часть вторая

О чем писать в начале декабря? Конечно вспомнить последнюю поездку туда, где тепло)))
Из Тбилиси мы отправились в Кахетию, Гурджаани. К сожалению вид от нас на Алазанскую долину не открывался. Но стоило немного проехать и ее было видно!
Поехали мы в дом наших знакомых. Они его недавно купили. Дом старый, большой и почти неотделанный. На втором этаже две комнаты обустроены и отлично, хватило)
Туалет и вода на улице. Огромный такой каменный умывальник, который с легкостью за душевую сошел)) Температура ниже 20 не опускалась днем, поэтому никаких проблем.

Гуляли в парке вечером
 Футбольное поле.

На участке. Нашли хурму (точнее королек), еще полузеленая, но обалденно сладкая!
 В Гурджаани есть серные источники! Ходили туда посмотреть. К ним самим проход закрыт забором, но наших друзей там знают и нас пустили))))

Парк на территории здравницы.
 И снова поле)))
Прекрасная природа, чистый воздух и фрукты с деревьев)))
Пробыли в Кахетии мы 6 дней, два дня ездили по экскурсиям с перерывами по 1 дню на отдых.
Дорога от дома к рынку, вдали горы))))
Первая экскурсия.
Винодельня и музей Нумиси. Вино не дегустировали, зато по музею прошлись с удовольствием, много было вещей, которые мама с тетей из детства помнят.
Меня впечатлила коллекция швейных машин и умывальников!

Если не изменяет память тут 40тонн вина в бочках - квеври. Кстати в доме, где мы жили тоже такие кувшины стоят, но пустые)
 Подвал и вид наверх.

А эта печь - самогонный аппарат. Рабочий.
 Большой зал, проходят дегустации и застолья.

Экскурсия обошлась нам по 3 лари с человека. Послушать было очень интересно. Этот дом хозяин выкупил в 2002 году и с тех пор они приводят его в порядок, обустраивают музей. Подвал откопали недавно, там есть еще один ярус ниже, но пока нет возможности раскопать.
Территория

С другой стороны от этого разваливающегося сарая на правом фото спрятан очень даже современный туалет со всеми удобствами!
 А вот еще квеври просто на территории для украшения.

Туристы оставляют)))
Далее от музея мы отправились в Цинандали. Дом-музей князя Чавчавадзе, его дочь вышла замуж за Грибоедова. Говорят, что именно тут ставили "Горе от ума", домашний вариант))
Сзади вид на Кавказский хребет, из-за дымки не видно.

Прежде чем пойти в сам дом на экскурсию, мы больше часа гуляли по территории. Она прекрасна! Весь сад и мы так и не обошли, просто не хватило времени на все.
Кто будет рядом, обязательно съездите, не пожалеете!!
 Пробковое дерево. Мягкое невероятно! Мы дружно стояли и гладили)))

Очень много хвойных: сосны, кедры, можжевельник, секвои)

Бамбуковая роща.

Вид на дом с подъездной аллеи.
Именно хозяин дома вернувшись из Франции после войны 1812 года начал объединение грузинской и европейской культуры среди аристократии. И он же поставил виноделие на европейский лад. Грузинским винам (не домашним) и виноградникам мы обязаны именно ему))

Выходим с территории, 5 минут по дороге и мы на винограднике "Шуми". Точнее говоря тут туристическое место от этого виноградника. Последний пункт на день и, да, дегустация)))
Жаль день клонился к вечеру и особо по территории мы не погуляли.

Мастер-класс на тандыре)))
Поучаствовать не смогли.
Зато на следующий день к нам в гости пришла соседка и мы вместе делали чурчхелу! Даже Лена поучаствовала.
Домашние фотки. На улице похолодало,а в доме еще холодней. Так что мы в кофточках)

Это комната необустроенная, тоже на втором этаже

Оказалось - чудесное место для съемок, только света мало.
 Вид на часть комнаты с другой сторогой от лестницы))))
Именно так в реальности и выглядят дома с неотделанным кирпичом (хахахахаха). Просто сейчас ведь весьма популярны такие брутальные фоны. Парвда жизни так сказать)
Снова прогулки в парке здравницы.

Сейчас это место восстанавливают. Сразу бросается в глаза, что в советское время тут было ого-го! И асфальт был, и дорожки, беседки, культурно и обустроено. Потом пришло в негодность.

Следующая поездка в Сигнахи.
Мнения о городе разнятся, одним очень нравится, другие говорят, что не истинный грузинский колорит. В чем суть?
В том, что с 2005 года город активно реставрируют. Это кстати начал Саакашвили за счет бюджета.
В итоге прилизанный город, рассчитанный на туристов. Да, не аул у горах, если нужна истинная аутентичность. Нам вот понравилось. Видно, что город живет и развивается, улочки чистые, домики красивые. Кафешки тут и гостевые дома на каждом шагу, экскурсии предлагаю и пешие, и на машине. Мы просто гуляли.

Стена-памятник солдатам, погибшим во время Второй мировой войны.

Я умудрилась не зарядить свой телефон( Хорошо тетя выручила, за этот день она снимала.
 Старый город Сигнахи был полностью обнесен стеной во избежание атак турков и (забыла...)  Это, конечно,  не Великая китайская стена, но все равно впечатляет!
Мы прошлись по участку стены, который в свободном доступе и с ограждением. Никакой заточки под туристов? Не знаю, не на столько экстремалы)
Хотя на дорожке едва можно разойтись.

Алазанская долина внизу. Дымка((
 Гуляем по городу.

Старое и новое. Мы так и не дождались момента, чтобы без людей и машин, а стоять дольше 5 минут никто не хотел.

Дымка была особенно густой именно в этот день(
Памятник Дону Кихоту))
А тут обедали, на краю пропасти))))) Еле уговорили маму, чтобы устроится на веранде, а не внутри.
Панорама центральной площади. Туристических автобусов море! Но я бы советовала все-таки сами и неспеша погулять.
В предпоследний день в Кахетии в субботу в центральном парке проходил фестиваль виноделия. Там мы встретились с ребятами из двух виноделен, где мы до этого побывали. Напробовались не только вина, но и сыра, сухофруктов, орехов и шашлыка. Наелись до отвала) Нам еще с собой целый пакет всего надавали!
К тому же был прекрасный концерт, народный хор пел.

Фестиваль этот проходит ежегодно и устраиватся не ради нас смертных... Виноградари со всей Грузии приезжают и тут заключаются сделки по экспорту вина. Разговаривали с одним мужчиной, он ведет дела с ресторанами в Германии, Испании и Бельгии, если не ошибаюсь. Международный размах в маленьком городе!
Фото напоследок)
 Забыла написать. С третьего дня нашего проживания к нам начали ходить соседи... Приносили королек, виноград, чурчхелу, лобио... Бабушка на фото угощала каждый день то пирожками, то аджикой, то лобио))) Принесли столько, мы с ужасом поняли, что не успеваем съесть!
В Тбилиси мы привезли огромный таз королька, два пакета (то, что не съели за еще два дня в Грузии) мы привезли с собой. Брали прямо на борт, никаких проблем)))
Тбилиси, детки играют. Вообще эти трое, когда Лена освоилась устраивали жуткий бедлам... Но народ там детей любит и соседи все понимающие)
 Последняя большая прогулка была отдана Ботаническом саду. Я долго думала, что предложить, не пожалела! Хоть мы и не поднялись на самый верх к Мать-Грузии.
Вид на сад, недалеко от серных бань.

Слева круглый купол - серные бани. Ради них столица была перенесена в Тбилиси из Мцхеты)
Справа мечеть, туристов пускают, но мы мимо нее и по узкой улочке к саду.

Внизу река. Если пойти от моста, где бани понизу, то можно дойти до небольшого водопада как раз напротив этой смотровой.
 Вход в цветочную часть, как в Таинственный сад)))
 Георгины!!! Ребята, не фотографировала все, подойти трудно, но они там шикарны!!! Белые, лимонные, ярко-розовые, бордово-белые и почти черные! А сами шапки цветов!!! Они с мою голову! Никогда таких крупных и таких разных расцветок не видела.

Что касается основной части, для нашего с вами удобства идет асфальтированная дорога, везде есть указатели. Это, конечно, меньшая часть сада доступная к осмотру. На счет остальной мы не узнавали, нам хватило прогулки.
Японский садик.

Через весь садик течет ручей

Идем дальше вверх в сторону реки и моста.
Отдохнули и перекусили на еще одной обзорной площадке с видом на крепость Нарикалу. Народу почти никого в будни. Только группы школьников встречаются. Но они тут биологией занимаются.
 Ребенок на свободе)))) Видите на втором фото ограждение? Обратите внимание ограда там не только верхняя перекладина, там еще до низу тонкая проволока (или что-то вроде), на фото почтинезаметно.

А вот и Нарикала, там мы были в первые дни в Тбилиси (в первом посте писала)
Кипарисовая аллея, длиннаяяяяя.

И та-даааам! В самом конце аллеи, в зарослях -
Чистый, бумага есть, мыло есть.

Идем к водопаду! Вон уже виден
Весной вот сюда скорее всего подойти нельзя... Не зря ограждение выше

От водопада можно было пойти наверх к мосту и дальше дойти до Мать-Грузия, от нее до Нарикалы. Маршрут хороший, но мы побоялись, что Лена не выдержит подъема и спуска. От Нарикалы можно на канатке в вагончике спустится к самой реке уже у парка Рике (мы туда и возвращались). Но тут уже мама отказалась под страхом смерти)))
 Поэтому мы повернули обратно)

У пруда на цветущем кусте мы встретили... колибри!!!! Сфотографировать мне не удалось, есть видео... Но вам придется поверить мне на слово, потому что я так и не загрузила видео сюда.
Лена в принца и лягушку играет))))
Моя мечта - розмарин!!

И мороженое с вином)
Спустились к реке, памятник Горгасали. Слева мост и дальше парк Рике, еще левее мост Мира - пешеходный.

Плачущая стена)))) Снова стало жарко, мы с удовольствием умылись!
 А я уже полчаса как отдыхаю на полную катушку!!!! Под конец поездки Ира согласилась поездить на ком-то кроме меня)
От парка Рике (туда спускается канатка от Нарикалы) по знакомому уже маршруту мы пошли в сторону Собора Святой Троицы.
По дороге зашли в полюбившуюся пекарню, купили хачапури на обед и с собой
 Набрели на один из многочисленных винных погребков и купили вина, тоже с собой. Приехать из Грузии без вина - это нонсенс))))
 На территории собора.

Опять любовались на хвойные деревья. К своему стыду я не знаю, что именно за дерево вот это, словно занавесью растет.

Аллея можжевельника

И снова парк Рике, вид на мост Мира.
Уже вечер...
А на следующий день
 Инструкции безопасности на борту опять пользуются огромной популярностью! Особенно у Иры!
 Кавказский хребет в снегу. Поправьте меня, если ошибаюсь, но это должен быть Казбек.
Вот и все на этом.
Нам очень понравилось! Хотя многое не посмотрели, значит не в этот раз. На будущее с ребенком до 3-х лет коляску брать нет никакого смысла, передвижение будет сильно ограничено. Самое то - эргорюкзак или вообще специальный рамный (у наших друзей есть, я пожалела, что не взяла). В рамном ребенок как в стуле, никуда не перегнется (как в эрго, Ира пыталась вывалится), его можно снять и поставить, он держат форму. Но конечно потяжелей эрго будет.
Спасибо, что прочитали!!!

1. Какая красота! Места очень живописные! Бабушка с веткой милая такая.))) Дети красавицы!

2. Классная поездка. Спасибо что рассказала.

3. Катя, это сказка!!! Хочу не могу в Грузию! Надо будет поагитировать мужа)))) прочитала на одном дыхании!

4. Катя, спасибо, что поделилась впечатлениями и особенно фото. Очень впечатляют!!! Какие хорошие добрые люди. Мы были в Баку пару лет назад, люди тоже очень добрые, помнят только хорошее и открыты общению, правда, говорят больше на английском, чем на русском, особенно молодежь.

Буду рада вашим комментариям и дельным советам)))